«Эту серию я начал делать
в конце сентября 2014 года — после того, как увидел глаза, которые смотрели
на меня через текст страницы “Русского репортера” с рекламной фотографии на следующей странице. Я взял фотоаппарат, поднес лист
к лампе и начал.
Покупая журналы, заимствуя их у знакомых, пропуская “на просвет” старые фотокниги и даже каталоги совриска,
я пополняю эту серию больше девяти лет.
Это кажется чрезмерным, ведь суть феномена
и приема можно показать
в трех или чуть сверх того фотографиях.
Продолжая этим заниматься, я вспоминаю “Снежинку” Уилсона Бентли, который первым сумел сфотографировать кристаллы снега до того, как они растаяли,
и — внимание! – потом долгие годы снимал их, сделав в итоге более пяти тысяч фотографий снежинок.
Считается, что таким образом он хотел доказать, что каждая снежинка уникальна. Мне кажется,
что он хотел это
не доказать, а ПОКАЗАТЬ – существенная разница. 5000 предсказуемых
по сообщению, но всякий раз впечатляющих
по ФОРМЕ снимков. Инерция “эврики”, растянутая на годы.
Зачем же я делаю что-то сильно похожее и к каким выводам пришел?
Во-первых, это красиво.
Во-вторых, это доказывает — как минимум, мне —
что всякая действитель-ность связана с другой действительностью, что любые границы на самом деле прозрачны
и проницаемы.
Что прибитые, загнанные
в скучный угол истинами сциентизма*, культом ее величества науки, снобской модой на атеизм, мы все равно мало что знаем о том, насколько проницаемы границы нашего мира, как много рядом других миров.
Так что длительность этой серии — вызов. Еще это форма благодарности —
за то, что снежинки предсказуемо разные.
Так же, как фотографии журнальных страниц, сделанные на фоне лампы».